1. Аспро.Cloud
  2. Центр поддержки Аспро.Cloud
  3. Финансы
  4. Процесс обработки счетов
  5. Учет оплат по счетам с созданием транзакции

Учет оплат по счетам с созданием транзакции


Проводить поступления по счетам с созданием транзакции вы можете двумя способами: в самом счете и в разделе «Финансы» → «Поступления». В этом же разделе вы можете разносить оплату сразу по нескольким счетам. Читайте ниже о том, как это сделать.

Настройки

Перед тем, как учитывать платежи по счетам, в настройках модуля «Финансы» у вас должны быть созданы финансовые статьи и банковские счета для организации. А в разделе «Настройки системы» → «Финансы» → «Основные настройки» отмечен пункт «Создать поступление на расчетный счет». После этого при проведении оплаты по счету у вас автоматически будет открываться окно для создания документа поступления на расчетный счет.

Внимание! Если вы используете онлайн-оплату, то для проведения оплаты по счету вручную сначала необходимо удалить онлайн-транзакцию (в счете, на вкладке «Транзакции»).

1 способ. Проведение поступления в счете

Откройте счет и нажмите на кнопку «Провести оплату»:

Заполните форму под пунктом «Создать поступление на расчетный счет».
Введите здесь необходимые данные:

  • банковскую комиссию (1);
  • номер документа (платежного поручения) (2);
  • финансовую статью (3);
  • счет организации (4);
  • примечание к оплате (любую информацию) (5).

Вы можете провести частичную оплату по счету, указав сумму поступления, меньшую изначальной суммы счета. В этом случае статус счета поменяется на «Частично оплачен».

История всех транзакций будет отображаться в счете в соответствующей вкладке:

Проведенный платеж по счету и комиссия, если она была указана, отобразятся в разделе «Деньги».

2 способ. Проведение оплаты по нескольким счетам в разделе «Деньги»

Здесь вы можете разносить платеж по разным счетам, выставленным контрагенту. Например, проводить оплату в первую очередь по тем счетам, по которым раньше была произведена отгрузка или реализованы услуги.

Нажмите на кнопку «Поступление».

В открывшейся боковой панели укажите:

  • сумму оплаты;
  • дату оплаты;
  • контрагента;
  • организацию, от которой выставлялись счета.

После этого станет активна кнопка «Счёт» для привязки строки (части поступления) к определенному счету по выбранному контрагенту.

Помимо указанных выше полей, для поступления можно выбрать/заполнить:

  • номер документа;
  • банковскую комиссию;
  • счет организации.

Далее распределите сумму по определенным счетам. Строки (позиции поступления) организованы следующим образом:

  • Сумма денежных средств для привязки указывается в графе «Поступление»;
  • Финансовая статья доходов/расходов указывается в графе «Категория»;
  • Нажмите на ссылку «Оплатить полностью», чтобы не вводить сумму вручную;
  • Чтобы создать новую позицию поступления, необходимо нажать кнопку «Добавить строку» внизу списка, чтобы удалить — «минус» справа от позиции.

В разделе «Деньги» будет указано, по каким счетам была проведена оплата.

Предыдущая статья 4 этап. Поступление и контроль оплат
Следующая статья Как удалить, отредактировать документ поступления?